принципы лечения зоонозных инфекций

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо.

ВОЗБУДИТЕЛИ ЗООНОЗНЫХ ИНФЕКЦИЙ. ВОЗБУДИТЕЛЬ ЧУМЫ. ФРАНЦИСЕЛЛЫ. БРУЦЕЛЛЫ. ВОЗБУДИТЕЛЬ СИБИРСКОЙ ЯЗВЫ. - презентация

Презентация на тему: " ВОЗБУДИТЕЛИ ЗООНОЗНЫХ ИНФЕКЦИЙ. ВОЗБУДИТЕЛЬ ЧУМЫ. ФРАНЦИСЕЛЛЫ. БРУЦЕЛЛЫ. ВОЗБУДИТЕЛЬ СИБИРСКОЙ ЯЗВЫ." — Транскрипт:

2 Зоонозы (зооантропонозы) – инфекционные заболевания человека, при которых источником инфекции являются животные (больные или носители). Группы зоонозных инфекций: передаваемые от домашних животных (сибирская язва, бруцеллез, сальмонеллезы); передаваемые от диких животных – природноочаговые зоонозы (чума, туляремия).

3 Особо опасные инфекции (ООИ) – группа острых заразных заболеваний человека, которые способны к внезапному появлению, быстрому распространению и массовому заболеванию населения; характеризуются тяжелым течением и высокой летальностью. В группу ООИ включают А) чуму, холеру, желтую лихорадку (конвенционные болезни, попадающие под действие Международных санитарных правил); Б) грипп, полиомиелит, малярию (болезни, подлежащие международному надзору); В) СПИД, сибирскую язву, туляремию, бруцеллез (болезни, подлежащие региональному или национальному надзору).

4 ВОЗБУДИТЕЛИ ОСОБО ОПАСНЫХ ЗООНОЗНЫХ ИНФЕКЦИЙ Семейство ENTEROBACTERIACEAE РодYersinia ВидыY. pestis - возбудитель чумы Y. pseudotuberculosis - возбудитель псевдотуберкулеза Y. enterocolitica - возбудитель кишечного иерсиниоза СемействоBORDETELLACEAE РодBrucella ВидB. abortus – возбудитель бруцеллеза крупного рогатого скота B. suis – возбудитель бруцеллеза свиней B. melitensis – возбудитель бруцеллеза мелкого рогатого скота СемействоBACILLACEAE РодBacillus ВидB. antracis – возбудитель сибирской язвы НЕКЛАССИФИЦИРОВАННЫЕ РодFra

Источник

ГРИБЫ РОДА КАНДИДА, АКТИНОМИЦЕТЫ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА, ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ.

ЦЕЛИ: знать морфологические и физиологические особенности Candida spp. и Actinomyces spp., факторы патогенности, источники и механизмы заражения человека кандидозом и актиномикозом; средства, методы лечения и профилактики указанных инфекций; уметь обосновать выбор иммунобиологических препаратов для лечения и профилактики указанных инфекций.

криптококкоз, включая криптококковый менингит и инфекции другой локализации (например легких, кожи), в т.ч. у больных с нормальным иммунным ответом и больных СПИДом, реципиентов пересаженных органов и больных с другими формами иммунодефицита; поддерживающая терапия с целью профилактики рецидивов криптококкоза у больных СПИДом;

генерализованный кандидоз, включая кандидемию, диссеминированный кандидоз и другие формы инвазивной кандидозной инфекции, такие как инфекции брюшины, эндокарда, глаз, дыхательных и мочевых путей, в т.ч. у больных со злокачественными опухолями, находящихся в отделениях интенсивной терапии и получающих цитотоксические или иммуносупрессивные средства, а также у больных с другими факторами, предрасполагающими к развитию кандидоза;

кандидоз слизистых оболочек, включая слизистые полости рта и глотки, пищевода, неинвазивные бронхо-легочные инфекции, кандидурия, кожно-слизистый и хронический атрофический кандидоз полости рта (связанный с ношением зубных протезов), в т.ч. у больных с нормальной и подавленной иммунной функцией; профилактика рецидива орофарингеального кандидоза у больных СПИДом;

Терапию можно начинать до получения результатов посева и других лабораторных исследований. Однако противоинфекционную терапию необходимо изменить соответствующим образом, когда результаты этих исследований станут известными. Флуконазол можно принимать внутрь или вводить внутривенно путем инфузии

Источник

Внутриутробные инфекции. Методы диагностики и принципы лечения

Цель занятия: - научить курсантов и слушателей современным методам диагностики и основным принципам лечения внутриутробных инфекций.

По данным жалоб, анамнеза, клинических, лабораторных (бактериоскопических и бактериологических) и инструментальных исследований выставить предварительный диагноз, провести дифференциальную диагностику внутриутробных инфекций.

Учебное время – 1 занятие 4 часа

2. Клиническая и лабораторная база: занятие проводится на базе акушерских отделений с посещением кабинета ультразвуковой диагностики, бактериологический лаборатории.

Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии/ Под.ред. Проф.Ю.В.Цвелева и д.м.н. В.Г. а. - СПб.:ООО "Издательство Фолиант", 2007. - 640с.

3. Безнощенко Г.Б., Долгих Т.И., Кривчик Г.В. Внутриутробные инфекции (вопросы диагностики и врачебной практики). Акушерство/Библиотека практического врача. М., Медицинская книга. 2003.

5. Клиника, диагностика и лечение TORCH-инфекций во время беременности: Учеб.метод. пособие. — 2-е издание / О.И.Гусева, Н.Ю. Каткова, Т.С.Качалина, А.Ф.Добротина, Н.А.Его-рова, В.И.Струкова. — Нижний Новгород: Изд-во НГМА, 2005. -46с.

6. Внутриутробные инфекции: Учебное пособие / И.С.Сидорова, И.О.Макаров, Н.А.Матвиенко. — М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006.-176 с.

7. Инфекции у беременных и родильниц: учеб. пособие / Р.Т. Полянская [и др.] — Ростов н/Д.: Феникс; Красноярск: Издательские проекты, 2007. — 96 с.

Технические средства обучения:

Виды и формы занятий, учебные вопросы

Перерыв                                                                                                                                    

Преподаватель останавливается на актуальности темы занятия. Рассказать о

Источник

Лабораторная диагностика кампилобактериоза

Для диагностики кампилобактериозов используют микроскопический, бактериологический и серологический методы. Микроскопический метод используется в качестве ориентировочного. Тонкий мазок испражнений, зафиксированный на огне, окрашивают 1 %-ным водным раствором основного фуксина в течение 10-20 с, затем промывают водой. Поскольку для окрашивания большинства других бактерий требуется 2-5 мин, в мазке за 10-20 с обычно успевают окраситься только кампилобактерии. В нативном материале они имеют характерную форму (S-образные короткие цепочки в виде крыльев чайки, реже - С-образные с оттянутыми концами).

Основной метод диагностики - бактериологический. Материал для посева - испражнения или содержимое прямой кишки, иногда кровь, а также вода, молоко, другие пищевые продукты, смывы с предметов и т. д. Посевы делают на специальные питательные среды, создают микроаэрофильные условия и инкубируют при температуре 37 и 42 °С. После получения типичных колоний культуру идентифицируют по совокупности признаков.

Серологический метод исследования играет весьма важную роль при широкомасштабных эпидемиологических исследованиях, но в диагностике кампилобактериозов его роль невелика. Реакция агглютинации ставится с аутоштаммами, можно с живой музейной культурой, но с формалинизированной культурой результаты получаются более четкими. Наиболее чувствительные методы РИФ и ИФМ. Могут также использоваться РСК, латексагглютинация, иммуноэлектрофорез, РПГА.

ТЕМА №10. Лабораторная диагностика зоонозных инфекций. Постановка реакции Асколи, Хедельсона, Райта. Интерпретация результатов. Возбудители зоонозных инфекций. Бруцеллез, чума, сибирская язва, туляремия. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика

Возбудитель туляремии — бактерия франсиселла (Francis

Источник

Общие черты зоонозных инфекций

Источником инфекции являются живот­ные— больные или носители. Человек как источник инфекции, за редким исключением (например, при чуме), особой роли не играет, случаи заражения человека человеком крайне редки или вообще не наблюдаются, так как при ряде инфекций, например при бруцел­лезе, человек является биологическим тупиком.

Большинство зоонозов является природно-очаговыми заболеваниями. Природные оча­ги сформировались в глубокой древности в ходе эволюции паразитизма. Они представ­ляют собой обширные географические ланд­шафты, к границам которых приурочен ареал распространения в природе вида или видов животных, являющихся резервуаром данной инфекции в природе. Если в эпидемичес­ком процессе имеется переносчик, то и его ареал также приурочен к границам данного природного очага. Эпидемический процесс

можно ли тужиться в туалете при геморрое
При геморрое каждое посещение туалета может превратиться в проблему. Пациента мучают запоры и поносы, при малейшей напряжении разросшиеся узлы выпадают из анального отверстия, образуются глубокие анальные трещины, в

(эпизоотия) в популяции животных протекает автономно, без участия человека по зако­нам саморегуляции. Увеличение численности популяции животных за счет естественного прироста ведет к активизации механизмов передачи и подъему эпизоотии, что ведет к гибели части популяции, а другая часть, пере­болев, приобретает иммунитет. В связи с этим иммунная прослойка в популяции увеличива­ется, и эпизоотия идет на убыль, переходит в фазу резервации. С появлением новых поко­лений неиммунных животных в популяции вновь увеличивается численность неиммун­ной прослойки, и эпизоотия, переходя в фазу распространения, вспыхивает с новой силой. После чего все повторяется сначала. Таким образом, эпизоотия протекает бесконечно с циклическими колебаниями. Человек вовле­кается в эпидпроцесс при зоонозах вторично, в результате освоения территории природного очага, поэтому с филогенетических позиций человек является очень молодым, по сравне­нию с животными, участником эпидпроцесса. Если природные очаги сформировались де­сят

Источник

Тема 9. Патогенные вибрионы. Кампилобактерии. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика.

сфомировать у студентов знания о возбудителе холеры, как особо-опасной инфекции; о кампилобактериях, как инфекционном факторе развития кампилобактериоза и язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки; о принципах лечения и профилактики данных заболеваний.

2. Среды, используемые для культивирования холерного вибриона и кампилобактерий, рост указанных микроорганизмов на данных средах

1.Из испражнений больного с диареей приготовлен мазок и окрашен фуксином. В мазке грамотрицательные тонкие спиральноизогнутые бактерии, встречаются палочки, напоминающие «крылья чайки». Что можно предположить?

2.При посеве кусочков органов курицы в анаэробных условиях выросли серые, размытые, тянущиеся за петлей колонии. Какому микробу соответствует такой характер роста?

3.На плотной среде (эритрит-агаре) рассеяли чистую культуру кампилобактерий. На 4 день в анаэробных условиях выросли колонии в мазке из которых-грамотрицательные кокки. Что можно предположить?

4.В мазке векалий больного с диареей-грамотрицательные микробы в виде запятой, похожие на холерного вибриона. Можно ли спутать с кампилобактериями?

5.Выделена культура (подозрение-холерный вибрион). Колонии прозрачные, на пептонной воде пленка. Культура агглютинируется «О» холерной сывороткой. Какие еще свойства нужно определить у культуры, чтобы лабораторно подтвердить возбудителя холеры?

10. В ГОРОДЕ А. ВСПЫШКА ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПОХОЖЕГО НА ХОЛЕРУ. УКАЖИТЕ, ЧТО ПОДЛЕЖИТ ПЕРВООЧЕРЕДНОМУ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ:

Тема 10. Возбудители зоонозных инфекций. Бруцеллез, чума, сибирская язва, туляремия. Особенности микробиологической диагностики в связи с патогенезом заболеваний. Принципы лечения, профилактика.

лечение частых орви и астмы
Что такое астма – ответ на этот вопрос хотели бы узнать многие люди, которые столкнулись с заболеванием и стараются узнать все о данной патологии. Бронхиальная астма — это заболевание дыхательных органов, возникающее

Источник

Зоонозные особо опасные инфекции. Медицина, реферат. Отличие инфекционных болезней от обычных заболеваний. Понятие об иммунитете. Понятие и виды закаливания. Предупреждение инфекций и травматизма при занятиях физической культурой и спортом.

Зоонозные инфекции, их предупреждение. Зоонозные инфекции — инфекционные заболевания, общие для человека и животных. К ним относятся сибирская язва, бруцеллез, ящур, туберкулез, туляремия и др.

Меры предупреждения простудных заболеваний. Пути передачи инфекции. Определение понятия токсинемических и зоонозных инфекций. Изучение возбудителей иерсинии чумы, бруцеллеза, туляремии, сибирской язвы. Рассмотрение основных путей заболевания человека через употребление мяса, молока от больных животных, яиц больной птицы. Причины возникновения инфекционных заболеваний и их профилактика. Характеристика воздушно- капельных и кишечных инфекций.

Заболевания, вызываемые кокковыми бактериями. Виды и симптомы инфекционных заболеваний. Литература по здоровьесбережению детей.

Понятие иммунного ответа. Общие принципы иммунодиагностики инфекционных заболеваний. Особенности применяемых методов. Сущность и значение кожных проб.

Диагностика вирусных, бактериальных, грибковых и внутриутробных инфекций, паразитарных заболеваний. Понятие инфекции, классификация и характеристика инфекционных болезней. Периоды развития инфекционного процесса.

Способы инфицирования, лечения и профилактики инфекционных заболеваний. Инфекционные заболевания подразделяются также на зоонозные и.

Понятие эпидемического процесса, показатели его интенсивности. Вакцинация как метод специфической профилактики от инфекционных заболеваний. Сущность острых респираторных заболеваний как группы инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей. Основные механизмы передачи инфекции, возможные симптомы. Клиническая характеристика острого ри

Источник